В современном искусстве программирования техника SOLID получила широкое распространение благодаря старому доброму принципу «разделяй и властвуй».
В этой статье я хочу осветить некоторые солидные моменты, которые неочевидны новичкам.
Для начала я покажу общую архитектуру приложения, так как без нее будет непонятно использование классов и наследований.
Так как я буду использовать ресур-контроллер, то маршруты описываются примитивным массивом вида
<?php
Route::resources([
…
«В Вашем примере, видимо, UserRepository будет иметь методы addAddress($userId, $address), getAddress ($userId), saveUser($user, $address, $photos) или getUser($id, $fields) — чтобы получить пользователя с зависимыми сущностями»
ок. Допустим. Я лишь хочу напомнить, что Пользователь — это актор. На него примерно 99.9% всего завязано, при таком подходе в UserRepository будет чуть менее чем всё, что касается пользователя(а его касается вообще всё) и поверьте, я видел такой трындец, получался классический God-class который назывался или UserController или UserRepository, не важно.
И Вы правильно подметили, что ActiveRecord — это уже абстракция которая уже содержит необходимое разделение, если так уж хочется иметь слои, а не модели — всегда можно вынести запросы в билдер, при этом остается гибкость композиции и нет мешанины методов. Тогда логику работы с моделью/билдером можно вынести в сервис, связи таблиц, если не требуется запись, можно сделать в релейшенах модели и использовать with, а вот уже для записи создать отдельный сервис.